Яхта швертбот

В переводе с языка коренного народа Германии слово «Schwertboot» означает «лодка с мечом». Яхты швертбот считаются распространенным типом конструкции парусного судна, которое характеризуется наличием шверта и при этом отсутствием балластного фальшкиля. Шверт – большая заглубленная плоскость, которая может убираться. Его предназначение – увеличение бокового сопротивления судна и повышения устойчивости на воде. Шверт – устройство, которое есть на малоразмерных или скоростных судах, когда использование киля затруднено. В традиции покорителем морей термин произносится не так, как пишется – «швербот». Специалисты предпочитают не использовать слово для наречения многокорпусных судов, не смотря на то, что они являются, по сути, швертботами.

Яхта парусная швертбот не оснащается балластным фальшкилем. Остойчивость обеспечивается большой шириной корпуса (сравнение с килевыми яхтами), пристойным внутренним балластом и открениванием. К первому способу прибегают нечасто. Он воспринимается как вспомогательная мера, так как при отсутствии фальшкиля невозможно его достаточно низкое расположение. Когда перед специалистами стоит задача совмещения малой осадки швертбота и остойчивость килевой яхты, они прибегают к помощи конструкции «компромисс», которая предполагает использование небольшого фальшкиля и выдвижение из него шверта.

Иногда специалисты прибегают к помощи откренивания, чтобы обеспечить остойчивость яхты швертбот. Что такое откренивание? Члены экипажа размещаются не на основном судне, а на наветренном борту. Когда галс изменяется, расположение членов экипажа тоже изменяется: они пересаживаются на другой борт. Как правило, швертботы – легкие суда. Вес экипажа составляет значительную долю в их тоннаж, а поэтому откренивание – эффективная мера против опрокидывания. При разной погоде открениваемый швертбот может иметь меньший крем, чем у килевой яхты большого размера. Откренивание весьма эффективно, когда на швертботах-яхтах устраивают крупные спортивные соревнования. Когда экипаж пересаживается с одного борта на другой, команда переносит еще и тяжелые элементы снаряжения.

Есть три способа откренивания, которые различаются силой противодействия крену. Первый способ прост и понятен: члены экипажа усаживаются на наветренном борту. Они располагаются на палубе или банках-сидениях. Второй случай предполагает куда более большое противодействие крену. Члены экипажа садятся на наветренном борту, откидываются корпусом за борт и цепляются ногами за специальные ремни, предназначение которых откренивание. Третий способ – более эффективен в противодействии крену. В данном случае используют летучую трапецию. 1-2 человека вывешиваются за наветренным бортом. В удерживании им помогает специальная подвеска за снасть, которая протянута к топу мачты.

В данном разделе сайта:

Наши партнеры:







(с)2009 - 2024. При копировании материалов ресурса, обратная ссылка обязательна www.yahtochki.ru. Если вы хотите разместить тематическую информацию на сайте: kama@yahtochki.ru